Жанна
Позволять себя любить? Это не сложно. Отвечать на это любовь -- вот труд. Потому что это я, типа, не просто сижу в четырех стенах за компом и говорю: "Да, Господи, люби меня, пожалуйста, сколько угодно. Я не против." а иду и делаю. Иду и отдаю последнее. Не гнушаюсь никем, не горжусь (для более точных характеристик человека любящего Бога см. Св. Писание.)
Понятие выбора. Роль Бога и человека в спасении.
Сообщений 31 страница 52 из 52
Поделиться312007-11-25 20:33:40
Поделиться322007-11-25 21:50:01
BaSu
Браво! Что еще сказать =) Вера без дел мертва, а дела без веры пусты… Христос не сидел на месте Он ходил и спасал таких как мы ( заблудших овец) =)! а в писании сказано «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» а Он прославлял Своего Отца, т.е. совершал действие =)
Мы должны стремиться к «совершенству» во Славу Его =), тогда наша любовь будет не скрыта =)
Поделиться332007-11-26 10:19:11
В лютеранствое есть множество парадоксов которые мы принимаем. И парадокс того что: "с одной стороны мы свободны и абсолютно не марионетки, а с другой стороны в вопросе спасения у нас не никакого выбора и никакой свободы"
Что за бред, прости Господи?!
Это вроде как "Credo quia absurdum (est)"? По-моему не вполне к месту.
Я могу достаточно детально изложить эти позиции опираясь на Аугсбургское Вероисповедание и Библию (на которую все вероисповедание и опирается).
А ну. Было бы очень занимательно. Особенно, что касается Писания.
Отредактировано BaSu (2007-11-26 16:33:51)
Поделиться342007-11-26 17:50:07
Человек призван стать таким, как Христос.
Призван, однако никто никогда таким (же), как Христос, не станет - даже если в лепёшку расшибётся.
Поделиться352007-12-02 00:00:59
Интересно так!
Такой важный вопрос для меня – хочу понять, но, видимо, Господь мне не хочет сказать…
Вы только следите, ребят, за выводами из ваших умозаключений, это отрезвляет часто.
Я для себя одно решила: вера – таинство по сути, сложно определить границу в действии воли человека и воли Бога в принятии спасения. Однако Иисус сказал, что надо возвещать спасение, надо быть достойным учеником Христа, чтобы кто об нас не споткнулся, надо молиться за неверующих, не даст ли им Бог покаяние (2Тим2:26) и быть максимально смиренным человеком…
Поделиться362007-12-20 03:04:19
либо принимает Божий дар, либо не принимает
- в этом и выражается "участие человека" или "труд, работа человека для собственного спасения", тогда как же
в спасении человек не принимает никакого участия.
??!
зачем мы задаем вопросы о Его поступках
мы пытаемся понять Его
«почему я так делаю?
наверное, потому что я грешен
Вообще к теме: Как у вас всё просто: Делай то, то и то - и спасёшься.
Интересно, что в таком случае, мы сами можем заработать себе спасение, что я считаю абсурдом.
И ещё: дела, о которых всё время говорите, и прочее проистекают из веры, т. е. "я верю в Бога, в то, что Иисус для меня сделал, поэтому у мнея есть желание или мне хочется сделать, так сказать, что-то хорошее", а НЕ "я верю в Бога, и поэтому я должен или надо делать это, это и это..." !!!
Поделиться372007-12-20 07:43:39
NaaD написал:
в спасении человек не принимает никакого участия.
??!
Вот сам над этим думал. То есть мы не можем заработать спасение. Оно даётся нам только по Божъей Благодати, "но вера без дел мертва"
Поделиться382007-12-20 09:38:54
Вот сам над этим думал. То есть мы не можем заработать спасение. Оно даётся нам только по Божъей Благодати, "но вера без дел мертва"
Это не надо понимать в материальном приземленном смысле, это надо просто принять в свою жизнь, поверить в это. Я уже писал и повторюсь, что спасение, это исключительно дар Божий, но мы тем не менее, должны работать над собой, стремиться к лучшему, а не сидеть сложа ручки и ждать, когда же этот дар стукнет нас по голове (прошу прощения за немного неуместный сарказм).
Но просто дело в том, что мы должны стремиться к Иисусу, открывать ему навстречу дверь нашего сердца... уффф... это очень тяжело объяснить словами, к тому же напечатанными...
Вобщем воспринимайте этот "пародокс" не как противопоставление, а как дополнение одного другому...
Поделиться392007-12-20 12:32:43
То есть мы не можем заработать спасение. Оно даётся нам только по Божъей Благодати
- ну наконец-то пошли здравые мысли!
Но просто дело в том, что мы должны стремиться к Иисусу, открывать ему навстречу дверь нашего сердца...
Мне кажется здесь слово "должны" не очень подходит...
Скорее мы уже хотим всё это делать, когда Святой Дух действует, работает в нас!
Поделиться402007-12-20 14:14:21
Tani
Свсем нет времени, перед рождеством очень много работы, но фотка товя просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ
Поделиться412007-12-21 02:53:26
Skiff
может позже напишешь своё мнение по теме о Спасении?
Поделиться422007-12-22 01:09:13
Человек спасается только в следовании Христу и никак иначе, однако не самим следованием, не добрыми делами – но единственно верой.
Поделиться432007-12-22 01:11:21
Возможно, в контексте заявленной темы, имеет смысл ставить перед собой такой вопрос: каким образом человек обретает веру? Роль Бога и человека в обращении, понятие обращения.
Поделиться442008-01-16 15:39:31
Что-то у меня упадок в стремлении к общению:)))
По этой теме я свое мнение как мне думается так или иначе уже выражал:
Спасение дается исключительно богом без всякого участия со стороны человека. Об этом ясно говорит 4-й артикул Аугсбургского вероисповедания и я с ним полностью согласен - это и мое вероисповедание, как и всей лютеранской церкви. Ну да это отклонение.
И так получается что Бог Сам дает человеку спасение через веру. ТО есть и веру человеку дает Бог. Невозможно человеку убедить поверить, привести к вере и так далее. Если бы это было возможно то так бы и происходило, но сколько примеров того как конкретный верующий изо всех сил пытается првести другого человека к вере и просто НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Впрочем тут есть и другой аспект - если бы вера зависела от человек, то и она была бы в определенном смысле "делом", таким образом и Спасение попадало бы в зависимость от дел.
Проблематика утверждения что веру дает Бог, без участия человека очевидна:
1- как же быт со свободой человека?
2- почему тогда Бог просто не сделает всех людей верующими?
С первым дело обстоит следующим образом: свобода человека как абстрактынй абсолют это миф. Её просто не существует. В следствии первородного греха человек с рождения является его(греха) рабом. Причем не таким рабом которого в сознательном возрасте насильно увезли с родины на плантации и он помнит что такое свобода и стремится вырвыаться из рабства. Но рабом подобным скорее рабу потомственному, который воспринимает свой статус как должное и не имет никакого представления о том что он может выйти за рамки этого статуса, этот раб не мечтает о свободе потому что никогда не знал её и не имеет о ней никакого представления, он не стремится к ней потому что свобода для него по сути протсо не существует!! Больше того если такого раба освободить (этому есть подтверждения в истории) он небудет знать что делать - он раб и ничего другого не умеет, не умеет он и жит ь по другому, он СТРЕМИТСЯ к жизни раба к тому чтобы быть рабом.
Вот таким рабом греха и является каждый человек. Мы не стремимся к освобождению от греха и не можем даже захотеть к таковому освобождению стремиться.
Так что мы свободны, если можно так выразиться, в выборе грехов - то есть в том как мы будем грешить и в этом каждый из нас проявляет высокую изобретательность.
Затем когда Бог касается нашего сердца и дарит нам веру мы обретаем прощение и спасение - и то и другое нам вменяется ради Христа. То есть мы никак не изменяемся.
Изменения происходят позднее и в следствии Божьего присутствия и действия в жизни и сердце верующего.
Больше об этом не буду - это по сути отдельная тема.
С момента когда Бог дает человекку веру, челове НЕ перестает грешить - так как он был так и остался грешником. О том что НИ ОДИН верующий не может не грешить свидетельствует простой взгляд на себя и затем по сторонам, а так же в историю. Заниматься же игрой в слова по средством фраз на подобии "да, но верующий может грешить не столько, или не так сильно ..." и тому подобными - это на мой взгляд совершенно бесполезно, так как из Библии мы четко знаем что перед Богом нет разницы в грехе не по величине ни по частоте ни по каким либо другим параметрам.
Так вот "..не перестает грешить", просто теперь он прощен - так как за него умер Христос, и он раскаивается так как к этому его призывает Дух Божий. И изменяется так как его меняет Божья любовь.
С другой стороны верующий имеет определенную свободу "в Боге" - назовем это так. Так например ты можешь молиться или не молиться, следовать божьему водительству или нет - все это скажется соответственно на твоей жизни, она станет соответственно лучше или хуже. Но никак не скажется на Спасени.
Иначе говоря Бог дарует человеку веру- уверенность в том что Иисус Христос умер за меня и через его смерть и воскресение я имею прощение грехов и надежду на жизнь вечную. Все остальное не столь важно в перспективе вечности, но черезвычайно актуально в перспективе нашего замного существования.
Со вторым дело обстоит одновременно и сложнее и проще: просто Бог так не делает - почему? Бог знает.
Можно конечно много спикулировать по этому вопросу и написать не одну диссертацию, но это ничего не изменит и не объяснит. Пока Сам Бог необъяснит - а Он предпочел об этом промолчать.
Поделиться452008-01-16 22:09:06
И так получается что Бог Сам дает человеку спасение через веру. ТО есть и веру человеку дает Бог. Невозможно человеку убедить поверить, привести к вере и так далее. Если бы это было возможно то так бы и происходило, но сколько примеров того как конкретный верующий изо всех сил пытается привести другого человека к вере и просто НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Веру человеку даёт Бог - однако не в отрыве от средств благодати, в частности, от проповеди Евангелия, которым периодически занимаются желающие привести других к вере
Кроме того, есть основания полагать, что:
1. Число верующих тут или там зависит от наличия / отсутствия и качества религиозного воспитания.
2. Дети гораздо охотнее верят в Христа, чем взрослые.
Хотя веру и даёт Бог
Впрочем тут есть и другой аспект - если бы вера зависела от человека, то и она была бы в определенном смысле "делом", таким образом и Спасение попадало бы в зависимость от дел.
Тем не менее, верим мы сами, а не Бог за нас Можно сказать, что вера в определённой степени зависит от человека (ибо он сам может ей повредить) - об этом Ты писал в конце Своего сообщения: если верующий слишком переусердствует в своём неследовании Христу, он может и утратить веру (в конце концов, у него есть на то свободная воля).
Если кто желает, можно обсудить следующие вопросы:
1. Является ли обращение мгновенным или же продолжающимся во времени процессом?
2. (в зависимости от ответа на первый вопрос) Участвует ли человек в своём обращении? Если да, то каким образом?
Поделиться462008-01-17 05:56:02
Веру в Иисуса конечно без проповеди, в той или иной форме, обрести конечно затруднительно - ты просто ничего не будешь знать о том что Иисус вообще есть.
Тут я с тобой согласен, связь проповеди и веры налицо, но при этом вера ни в коем случае не является прямым следствием проповеди.
Утратить веру, на мой взгляд означает только одно, никогда её не иметь. Что это конкретно означает могу написать попозже, сейчас пора работать:)))
Отредактировано Skiff (2008-01-17 06:16:07)
Поделиться472008-01-17 05:57:43
от проповеди Евангелия,
Мы к стати с этого и начинали, посмотри самое первое сообщение по этой теме.
Конечно проповедь ЕВАНГЕЛИЯ необходима - заповеданна Самим Иисусом Христом.
Поделиться482008-01-17 06:13:16
Кроме того, есть основания полагать, что:
1. Число верующих тут или там зависит от наличия / отсутствия и качества религиозного воспитания.
2. Дети гораздо охотнее верят в Христа, чем взрослые.
Что ты хотел этим сказать?
Это по твоему противоречит тому что веру дает Бог?
Поделиться492008-01-17 20:48:02
Нет, не противоречит. Я так и написал: веру даёт Бог
На мой взгляд, это показывает что природа различных людей в разной степени готова к восприятию Божьей благодати - будучи при этом одинаково плохой и ни на что не годной
Тут я с тобой согласен, связь проповеди и веры налицо, но при этом вера ни в коем случае не является прямым следствием проповеди.
Да. Не является - в смысле, что не каждый слышавший проповедь обретает веру.
Утратить веру, на мой взгляд означает только одно, никогда её не иметь. Что это конкретно означает могу написать попозже, сейчас пора работать:)))
Не согласен. Мы сейчас живём в очень спокойное время, а как люди верят во время войны и прочих ужасов - я не знаю. Хотя, в любом случае, для более серьёзного разговора надо заручиться поддержкой Писания
Поделиться502008-01-31 01:30:42
1.Вернусь к изначальной теме и выскажу своё мнение:Есть план Божий, предначертаный нам, но мы его строим!
2. Я несогласен с тем, "Дети гораздо охотнее верят в Христа, чем взрослые." т.к. кто как верит мы не можем и недолжны судить, мы можем видеть внешний вид человека, его поступки (которые не дают нам права судить о его духовности и вере, какими бы они плохими или хорошими бы небыли!), но мы не можем видеть его душу и мысли он не всегда говорит. Чаще всего мы судим по маскам . Христиане вообще не должны осуждать! Обличать, да . Но не осуждать, надо видеть тонкую грань между этими двумя вещами!
3. Веру даёт и растит Бог, а берет или не берет и дает расти человек! Это и есть тот выбор между грехом и спасением!
Всё вышеперечисленое является моим мнением, и если оно когото приведет к какимто мыслям, то я буду только счастлив!
Поделиться512008-02-01 23:08:52
"Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Лк 18, 15-16).
"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мт 18, 10).
О взрослых так не пишут...
Я хотел сказать, что гораздо бóльшее (в процентном отношении) число детей верят словам (проповеди) о Христе, нежели взрослые.
Ниже приведу одну интересную цитату (выделение моё):
"Разум может научить человека ходить или правильно пользоваться чем-либо, однако только Бог может научить сердце веровать. Потому нам остается лишь слушать Слово Божие, через которое Он говорит с нами и, усердно молясь о помощи, стараться понять это Слово.
Наиболее ярко взгляды Лютера на этот вопрос проявились в его понимании учения о вере младенцев. В проповеди по восемнадцатой главе Евангелия от Матфея он подробно рассмотрел тему Крещения младенцев. Он однозначно отверг папское учение, будто Крещение дарует благодать даже без веры. Также яростно он опроверг вальденскую точку зрения, будто младенцы крестятся принимая во внимание веру, которая у них будет потом. Кроме того, он развенчал теологию завета в ее многочисленных вариантах, истолковывавшую это Таинство по-своему. Он сказал, что если это — лучшее доказательство необходимости крестить младенцев, то нам не следует крестить их вовсе. Крещение младенцев без уверенности, что они могут иметь веру, Лютер называл богохульством.
Сам Лютер был глубоко убежден, что младенцы могут иметь веру. Отвечая на возражения своих противников, будто они не могут веровать, поскольку не достигли сознательного состояния, Лютер сказал:
«Друг мой, чем может помочь разум в делах веры и Слова Божия? Ведь именно разум противится вере и Слову самым яростным образом, так что ни один человек не может придти к вере, следуя его путем, никто не смиряется перед Словом Божиим, если не ослепить его разум и не предать позору, чтобы человек умер для него и стал глупцом. Прежде чем он когда-нибудь придет к вере и получит Божию благодать, ему следует в отношении разума и понимания опуститься до уровня грудного младенца... Сколь часто Христос призывает нас стать детьми, стать безумными и отвергнуть разум!»
Далее он указал, что именно по причине недостаточного развития и слабости разума у младенцев, они гораздо более способны уверовать, чем взрослые. «Большеголовым» взрослым никак не протиснуться в «узкие врата». И вновь в этой связи он призвал нас всегда помнить, что вера есть результат деяния Божия, а не продукт нашего мышления. Зачастую взрослые, слыша Слово Божие, воспринимают его интеллектом, не имея при этом веры. Дети же, слыша Слово, часто не способны рассуждать о нем, однако при этом имеют веру. «Чем меньше в нас разума, тем ближе мы к вере», — утверждал Лютер. Вера проникает в Слово Божие гораздо глубже, чем разум. Ибо вера «есть деяние Божие, превышающее всякое разумение, и потому она доступна ребенку не менее, чем взрослому. Более того, ребенок значительно ближе к ней. Вера не более доступна взрослому, чем ребенку. И взрослый даже гораздо более удален от нее»" (Немудрое Божие, Глава V. Апологетика Лютера - Зигберт В. Бекер).
Отредактировано Lisek (2008-02-04 00:00:18)
Поделиться522008-02-07 05:10:35
Lisek
Respect!