Форум Лютеранских церквей России

Объявление

Призываю вас, уважаемые форумчане к грамотности, умеренному использованию смайликов и знаков "!" "?", неспешности написания сообщений и проверке соответствия вашего поста с заявленной темой, в которой вы оставляете пост (не offtop'ить!). Давайте уважать друг друга и соблюдать хотя бы основные правила русского языка!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Лютеранских церквей России » Комната общения » Понятие выбора. Роль Бога и человека в спасении.


Понятие выбора. Роль Бога и человека в спасении.

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

BaSu написал(а):

Это вопрос выбора.

Ты уж прости меня, но это твое утверждение чистой воды баптизм.
Столько написали о том что Бог Сам дарует веру, а вы опять за свое: выбирай, выбирай.
Нет тут никакого выбора!
Есть проповедь Евангелия и есть БОЖЬЕ действие в сердце человека.

0

2

Skiff написал(а):

Ты уж прости меня, но это твое утверждение чистой воды баптизм.
Столько написали о том что Бог Сам дарует веру, а вы опять за свое: выбирай, выбирай.

А кто против? Конечно дарует. И дарует всем без исключения. А вот принять или не принять дар веры -- дело каждого человека. Я не прав? И где тут баптизм? Очень интересно узнать.

Если вера вменяется только избранным... Если только они могут спастись... То это уже кальвинизм.

Отредактировано BaSu (2007-11-13 15:16:32)

0

3

BaSu написал(а):

А вот принять или не принять дар веры -- дело каждого человека

Вот в том-то и дело! Ну чего ради я буду биться головой об асфальт, если кто-то не хочет принимать моей веры??
Да, нужно проинформировать его о наличии данной веры, т.е. проповедовать или просто рассказать, что знаешь. но что бы силком тащить, нет уж увольте!

0

4

BaSu написал(а):

А вот принять или не принять дар веры -- дело каждого человека.

Т. е. ты считаешь, что человек сам решает принимать ему Бога или нет?

0

5

Tani
Да, я так считаю.

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(От Марка 16:15,16)

Проповедано будет всем... Но будут и те, кого Бог осудит...

0

6

А зачем же тогда Он послал Сына, для агитации что ли? "Вот я какой- выбирайте меня!" :rofl:

0

7

Tani
Ок.
Господь призывает всех без исключения. Почему это не понятно? Это может быть по-другому?

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откровение 3:20)

Деверь открыть или оставить запертой?.. Вот в том и перец -- человек сам выбирает открыть ее или нет.

+1

8

Skiff написал(а):

Согласен, только в лютеранском понимании у БОГА СВОЙ ПУТЬ К КАЖДОМУ, а не наоборот.

Это обоюдный путь... Господь не хочет, чтобы мы уподобились марионеткам, у каждого из нас есть выбор, каждую минуту нашей жизни мы выбираем нашу дальнейшую судьбу (что сказать, как поступить и т.д.), Господь оказывает влияние на наш выбор (и весьма ощутимое! надо только уметь его ощущать), указывает нам верный путь, но решиться идти по этому пути должны мы сами

0

9

Skiff написал(а):

Вообще я тебя понимаю, но вот наше богословие четко стоит на том что человек никакого участия в своем спасении не принимает. Я могу достаточно детально изложить эти позиции опираясь на Аугсбургское Вероисповедание и Библию (на которую все вероисповедание и опирается). Это очень важный, можно сказать основополагающий аспект лютеранского богословия. Именно поэтому при видимых сходствах на самом деле между нам и баптистами, и новыми церквями лежит огромная и непреодолимая пропасть - все эти церкви учат что человек что-то может сделать для своего спасения, пусть даже самую малость. Тем самым они умаляют значение Креста Христова, делая Его недостаточным ставя Самого Бога в зависимость от человека.
В лютеранствое есть множество парадоксов которые мы принимаем. И парадокс того что: "с одной стороны мы свободны и абсолютно не марионетки, а с другой стороны в вопросе спасения у нас не никакого выбора и никакой свободы", это один их таких парадоксов.

Я ни в коем случае не умаляю значения Иисуса, и его роль в нашем спасении: это целиком и полностью дар Божий, но пойми, мы должны его принять, выбрать Иисуса, впустить его в свое сердце, и это целиком и полностью наш выбор, если мы этого не сделаем, то не сможем получить этот дар

0

10

!

Anrio написал(а):

у каждого из нас есть выбор, каждую минуту нашей жизни мы выбираем нашу дальнейшую судьбу

В этом случае люди- сотрудники Бога, но по Слову мы - "прах" или "пыль" земная, в которую Господь вдохнул жизнь.

Апостолов Иисус не спрашивал :"Хочешь идти за Мною?", но говорил просто "Иди за Мною!" или "Следуй за мною!" - им не предоставлялся выбор

0

11

Tani написал(а):

Апостолов Иисус не спрашивал :"Хочешь идти за Мною?", но говорил просто "Иди за Мною!" или "Следуй за мною!" - им не предоставлялся выбор

Я же сказал: у каждого свой путь к Богу!

Tani написал(а):

По нашим меркам этот грех может быть и незначительным, мы бы может это тут же и простили, но для Бога все грехи равны и Он наказал этих людей за грех.
С тех пор каждый человек рождается во грехе, другими словами - имеет греховную природу, и без Господа, самостоятельно не способен избегать греха.

Совершенно верно: все мы грешны и "награда" за любой грех - это смерть, НО (и я отвечаю на твой вопрос), для того и пришел на землю Христос, чтобы мы могли обрести прощение, спасение и жизнь вечную. МОГЛИ обрести, если захотим этого... я еще раз говорю: все в руках Бога, мы не можем никак повлиять на наше спасение, это его дар, но мы должны его принять... иначе никак, иначе смерть.

Tani написал(а):

Некоторые люди, придерживающиеся точки зрения, что выбор у человека есть, думают, что если в молитве они "очень сильно" или "искренне" попросят Бога о чём-то, то Он это обязательно выполнит...
Но мы не можем изменить план Бога, поэтому наша молитва не может повлиять на ход событий в жизни.

Если бы все было так просто... откуда нам знать план Бога и что на него влияет, а что нет. Неужели в молитве мы не можем просить о том, что нам дорого, а как же молиться не веря в осуществление своей молитвы, зачем?

Tani, понимаешь, это моя позиция, мои жизненные устои, моя вера. Не твоя. Я ни в коем случае не навязываю ее тебе, и не хочу критиковать твое понимание. Я уже говорил и повторюсь: все мы разные, у всех свои тараканы в голове, и все мы читаем одну и ту же Библию, но понимаем ее по-своему и нельзя говорить, что кто-то понимает ее правильно, а кто-то нет. Надо уважать мнение других людей, прислушиваться к нему, даже если порой все это кажется бредом сумасшедшего. Ведь на свамом деле, все что кажется нам разумным, есть безумие в глазах Господа.

0

12

Hey, Anrio!

Tani написал(а):

А зачем же тогда Он послал Сына, для агитации что ли?

этот вопрос относился к той версии, в которой " Мы сами выбираем, принимать нам Бога или нет"
в которой я логики не вижу и поэтому задаю такой, можно сказать, соркастический вопрос.

0

13

МАртин Лютер о рабстве воли:
Итак, христианину прежде всего необходимо и спасительно знать, что Бог ничего не предвидит по необходимости, а знает все, располагает и совершает по неизменной, вечной и непогрешимой Своей воле. Эта молния поражает и начисто испепеляет свободную волю; поэтому те, которые собираются утверждать существование свободной воли, должны отрицать существование этой молнии, или доказать, что она не есть она, или избавиться от нее еще каким-либо способом. Прежде чем показать тебе это при помощи моего собственного рассуждения и авторитета Писания, я воспользуюсь твоими же словами. Не ты ли сам, мой Эразм, совсем еще недавно утверждал, что Бог справедлив по природе и по природе Он - всемилостивейший? Если это так, то не следует ли из этого, что Он всенепременно справедлив и милостив? Точно так, как сам Он по природе своей никогда не изменяется, так и милость Его, и справедливость тоже неизменны. То, что говорится о его справедливости и доброте, следует также говорить о его знании, мудрости, воле и других божественных свойствах.

0

14

Anrio написал(а):

Неужели в молитве мы не можем просить о том, что нам дорого, а как же молиться не веря в осуществление своей молитвы, зачем?

я уже писала об этом, ты видно не читал то, что удалилось.....
Лучше написано в Большом Катехизисе 12:
И в первую очередь следует знать, что, согласно заповеди Божьей, молитва входит в наши обязанности. Ибо Вторая заповедь гласит: Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно - и при ее обсуждении мы слышали, что эти слова требуют, дабы мы прославляли Его святое имя и взывали к нему во всякой нужде, то есть молились. Ибо взывать к имени Божьему - это не что иное, как молиться.

Через молитву мы "общаемся" с Богом, а куда мы без этого общения?...

0

15

Tani написал(а):

я уже писала об этом, ты видно не читал то, что удалилось.....

Нет, я читал, я не про то... молитва - это общение с Богом, и без этого общения трудно живется на свете... но ты обронила такую фразу, что "наша молитва не может повлиять на ход событий в жизни", я не хотел бы думать, что это так. Если мы будем молится и верить в то, о чем молимся, тогда возможно все!

0

16

Далее:
"Молитва же, как учит Вторая Заповедь, это взывание к Богу во всякой нужде. И этого Он требует от нас, а вовсе не оставляет на наше усмотрение. Молиться - это наша обязанность и наш долг, если мы хотим быть христианами, такая же обязанность, как повиноваться родителям и властям. Ибо когда мы взываем к Богу и молимся, имя Божье прославляется и используется надлежащим образом. Это вы должны иметь в виду и помнить превыше всего, чтобы отбросить всякие помышления, которые могут удержать вас от молитвы. 9. Например, если бы сын сказал отцу: “Какая польза от моего послушания? Я пойду и буду делать все, что хочу. Нет никакой разницы [между послушанием и непослушанием]” - то слова эти были бы тщетными, потому что есть заповедь о том, что он должен делать. Точно так же и это не оставлено на мое усмотрение - делать или не делать, но молитва должна возноситься, дабы не гневить Бога и не вызывать Его недовольства. "

То есть мы должны в молитве служить Богу.

С помощью молитвы, чтения Библии и через других людей (например через начальствующих, учителей в школе, родителей...) Господь говорит с нами и направляет нас.

Но вернемся к теме:
Если я могу выбирать, принимать мне Бога или нет, то я-сотрудник Бога в своём спасении, т. е. я могу заслужить, заработать спасение и "бесплатная благодать" мне не нужна.
Если мы сами выбираем, то для чего тогда Бог задолго до нашего появления "задумал" Пришествие Христа?

0

17

Anrio написал(а):

Если мы будем молится и верить в то, о чем молимся, тогда возможно все!

Всё возможно, не спорю, ведь мы не знаем точно, что возможно, и тем не менее как бы мы не хотели, не можем изменить Божий план.

0

18

Мартин Лютер:
"Ведь если мы верим, что Бог действительно все ведает наперед и предопределяет, тогда в предвидении своем и предопределении Он не может ни ошибаться, ни отступиться, ничего не может произойти без Его воли, и сам разум вынужден с этим согласиться. В то же время, по свидетельству самого разума, ни у человека, ни у ангела, ни у какого-нибудь другого творения не может быть свободной воли. "

0

19

Далее Лютер:
Но главное: если мы верим, что Христос искупил своей кровью грехи людей, то мы должны признать, что человек был полностью потерян. В противном случае мы предположим, что либо Христос не был нужен, либо что Он искупил лишь ничтожную часть нашу - а это уж богохульство и святотатство.

Интересно, кто-ниб из "форумчан" вообще Лютера читал? А то всё "ЛЮтеране-лютеране!"

0

20

Аугсбургское:
Артикул XVIII: О свободной воле 1 . О свободной воле наши церкви учат, что человеческая воля обладает определенной свободой выбора в светской праведности и совершении дел, подвластных разуму. 2 . Но она не имеет силы без помощи Духа Святого производить праведность Божью, то есть праведность духовную. Поскольку плотский человек ничего не принимает от Духа Божьего (1Кор.2:14). 3 . Но эта праведность вырабатывается в сердце, когда Дух Святой принимается посредством Слова. 4 . Об этом многократно говорил Августин в своей работе Hypognosticon (книга III): "Мы допускаем, что все люди обладают свободной волей, свободной до тех пор, покуда она имеет суждение разума. Не то чтобы тем самым она способна без Бога начать или хотя бы завершить что-либо из того, что относится к делам Божиим, но лишь то, что относится к делам сей жизни, благим или порочным. 5 . 'Благими' я называю те дела, которые происходят от добра в природе, такие как желание трудиться в поле, есть и пить, иметь друга, одеваться [носить одежду], строить дом, жениться, откармливать скот, обучаться разнообразным полезным искусствам или любое другое благое дело, относящееся к этой жизни. 6 . Ибо все это не обходится без зависимости от провидения Божьего. Да, от Него и через Него они зачинаются. 7 . 'Порочными' же я называю такие дела, как желание поклоняться идолам, убивать и т.п." 8 . Наши церкви осуждают сторонников пелагианства и других, которые учат, что без Духа Святого, силой одного лишь естества, мы способны возлюбить Бога превыше всего, а также исполнять заповеди Божьи. 9 . Ибо, хотя естество и способно в некотором смысле [до определенной степени] исполнять внешние деяния (так как оно способно воздерживаться от убийства и воровства), все же оно не может порождать такие внутренние побуждения, как страх Божий, упование на Бога, целомудрие, терпение и т.п.

ЗЫ: православным можно не читать

0

21

"Нужно знать, что при совершении акта примирения один лишь Бог является действующим (субьектом). Примирение осущ-ся НАД людьми (обьектами).
При улаживании конфликта между Богом и человеком всё зависит не от того, пойдут ли враждующие стороны на встречу друг другу, к примеру, в виде компромиса, в заключение которого внесет свой вклад каждая из сторон. И это вовсе не так, будто посредством "примирительных" действий человека (к примеру покаяния, жертвоприношения) можно вырвать у разгневанного Бога благодать, и что дескать Его надо умилостивлять и переубеждать.
Бог Сам способствует примирению.
"примиритесь с Богом" (2 Кор 5:20), в древнем греческом тексте эти слова стоят в пассивной форме : "будьте примирёнными с Богом" , правда повелительная форма является призывом к нам, но то, к чему нас призывают - проявить готовность, осуществляется не нами, а НАД НАМИ."
Готтфриц Фогг
"Чему учит церковь"
Эта книга была написана по поручению Союза Мартина Лютера с учётом интересов Евангелическо-Лютеранской Церкви в России и в бывших советских республиках....
Издательство имени Мартина Лютера,г. Эрланген, 1993г.

0

22

Книга Согласия (надеюсь знаете, что за книга):

2. О свободной воле или человеческих способностях (стр 648):

7)"В духовных и божественных аспектах разум, сердце и воля невозрождённого человека совершенно неспособны своими собственными, естественными силами понять, уверовать, принять, осмыслить, пожелать, начать, осуществить, совершить, исполнить или содействовать чему-либо, но они совершенно мертвы для всего, что является благочестивым, и извращены так, что в природе человека - со времени грехопадения, до возрождения - не остается ни малейшего проблеска духовных сил, которыми он мог бы подготовить себя к благодати Божьей или принять предлагаемую благодать".

0

23

есть ещё книга "На том стоим" тоже из фонда Лютеранское наследие и на эту и многие другие темы там можно найти много интересного

0

24

Вероисповедания отрицают наличие свободной воли:
1. В духовных вопросах
2. У необращённых людей (см. ФС, КИ, II, 1)

Вкратце учение о свободной воле можно сформулировать так: Необращённый человек сам по себе, без Духа Святого не может ни сделать что-либо для своего обращения, ни даже хоть в какой-то мере способствовать своему обращению.
Призываю обратить особое внимание на слова сам по себе, без Духа Святого.

Однако, каждый человек обладает свободной волей в мирских делах (чистить зубы –  не чистить зубы, идти в церковь – не идти в церковь и так далее). Обращённые люди обладают также свободной волей в духовных вопросах.

Отсюда следуют несколько выводов:

1. Существует ситуация, в которой можно уверовать, причём для создания этой ситуации достаточно свободной воли в мирских делах.
Неверующий человек обладает свободной волей в таких вопросах, как пойти на богослужение или не пойти, послушать проповедь и не послушать и так далее. Святой Дух же действует через Слово, которое человек, принявший решение не идти в церковь, может и не услышать.
Точно так же Апостолы последовали призыву Христа: "Следуй за мной" – хотя Они определённо не обладали в тот момент тем, что мы называем оправдывающей верой (были необращёнными людьми и не обладали свободной волей в духовных вопросах). Таким образом, в Их следовании Христу они находились в ситуации, в которой можно уверовать (что и произошло позднее). Были и противоположные примеры – например, история с богатым юношей, Которому тоже было сказано: "Следуй за мной", но Который отказался следовать – благодаря тому, что, не обладая свободной волей в духовных вопросах, обладал, как и все люди (как и последовавшие Апостолы), свободной волей в мирских делах.

2. Верующий (обращённый) человек, обладающей свободной волей в духовных вопросах, может по своему свободному выбору творить вещи, противные Богу и даже потерять веру.

3. Свободная воля верующего человека позволяет ему совершать угодные Богу дела таким образом, что Бог направляет и ведёт его, однако, эти дела всё же совершаются (или не совершаются) самим человеком по его свободному выбору.
Когда Христос стоит у дверей и стучит – действует не один лишь необращённый человек, но и Святой Дух – таким образом условие "сам по себе, без Духа Святого" из данного выше определения не выполняется.

Мне кажется более корректным пользоваться терминами "отвергнуть – не отвергнуть", а не "принять – не принять", но по существу я согласен с Anrio, Который написал следующее: "Я ни в коем случае не умаляю значения Иисуса, и его роль в нашем спасении: это целиком и полностью дар Божий, но пойми, мы должны его принять, выбрать Иисуса, впустить его в свое сердце, и это целиком и полностью наш выбор, если мы этого не сделаем, то не сможем получить этот дар". Можно только добавить: "однако, без Святого Духа мы не способны это сделать".

0

25

Прошу прощения у всех собеседников. Лютеранское вероучение отрицает синергию, т.е. соработничество Бога и человека в деле спасения. Я считаю, что это не верно. На этом основывались все мои предыдущие посты. Я думаю, что и все последующие тоже на этом будут основаны. Может быть я не так толкую Лютеранское вероучение? Вполне возможно. Ибо я не думаю, что Лютер, который боролся с "оправданием делами", имел в виду именно то, о чем вы тут говорите.

Считаю, что спасение человека возможно только при взоимодействии двух воль. Воли Бога и воли человека.

Lisek написал(а):

Когда Христос стоит у дверей и стучит – действует не один лишь необращённый человек, но и Святой Дух – таким образом условие "сам по себе, без Духа Святого" из данного выше определения не выполняется.

Я и не говорю, что человек, которого не коснулся Бог, может войти в Царствие Божие. Сначала Бог открывает Себя целовеку, косаясь его сердца. И сердце откликается. Или не откликается. А это уже вопрос выбора.

К вопросу о том, что молитва ничего не может изменить... Может изменить и даже, так сказать, в худшую сторону. Можно выпросить. По неотступности человека Господь исполняет просимое. Толцыте и отверзется вам. Но это уже совсем другая история.

Еще раз прошу прощения. Если кому-то интересно, то могу изложить свою позицию по поводу синергии более развернуто.

0

26

BaSu
Разворачивай позицию! :)

0

27

Горячая тема. Я считаю, что в спасении человек не принимает никакого участия. то есть либо принимает Божий дар, либо не принимает. Также у нас есть свобода выбора принятия Христа в своё сердце. Он к нам постучался, а дальше мы уже решаем открыть дверь или нет. Мы каждый день выбираем между грехом и Христом ;) Своими благими делами мы не зарабатываем спасение, а делаем выбор между грехом и Христом.

0

28

BaSu написал(а):

Еще раз прошу прощения. Если кому-то интересно, то могу изложить свою позицию по поводу синергии более развернуто.

Весьма интересно, изложи

0

29

Наш Бог живой и дела Его живые, а выбираем мы- это факт! (как правило) то, что тленно и не идем по лестнице вверх к Господу, а по перилам вниз катимся…
А все из-за того, что думаем слишком много вместо того, чтобы жить, как заповедал нам Христос…  выбор? – между хорошим и плохим?  - между чем выбор? – нас любят самой живой и настоящей любовью, а мы все какие-то вопросы и проблемы ищем… вместо того, что бы тоже любить (Бога) и позволять (Ему) себя любить, разве это так сложно?
зачем мы задаем вопросы о Его поступках вместо того, что бы спрашивать себя: «почему я так делаю?»?  к чему мы придем в итоге?

0

30

По моему не скромному мнению, человек делает свое спасение вместе с Богом. Господь сходит и проповедует на земле. Учит человека быть таким как Он. "...возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф.11:29) Так Господь призывает человека к действиям. Пойди и сделай.
Далее человек начинает трудиться, чтобы быть с Богом (другой вариант пока не рассматриваем). Он молится, общаясь с Богом и если его жизнь действительно достойная, то он приносит плод. Плод его достойной жизни - Евангелие. Не только слова Евангелия, но и дела, которы должны быть подобны тем, которые сотворил Христос: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду".(Иоан.14:12)
Так чем же мое мнение так отличается от вашего? И я таки отвечу. Человек призван стать таким, как Христос. Просвещенной тварью обиталищем Бога. Кто из нас может пожаловаться на то, что он таким стал? Думаю, никто. Значит кроме покаяния и принятия "Христа как личного Спасителя" должно быть что-то еще? Что должно быть?

Думаю, моя позиция вполне понятна. Если нет - могу еще обширнее. Но уже в ответ на ваши замечания и реплики.

Отредактировано BaSu (2007-11-26 10:07:38)

0


Вы здесь » Форум Лютеранских церквей России » Комната общения » Понятие выбора. Роль Бога и человека в спасении.