Форум Лютеранских церквей России

Объявление

Призываю вас, уважаемые форумчане к грамотности, умеренному использованию смайликов и знаков "!" "?", неспешности написания сообщений и проверке соответствия вашего поста с заявленной темой, в которой вы оставляете пост (не offtop'ить!). Давайте уважать друг друга и соблюдать хотя бы основные правила русского языка!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



альтернатива

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Слушьте!
Мы тут с  Максом такую тему обсуждали:
Значит ситуация такая: человеку сразу трудно измениться, чтобы быть христианином. Поэтому ему сначала нужно что-то попроще, какая-то альтернатива между тем, что есть, и Богом.
Я не понимаю, какая это может быть альтернатива.
Что вы думаете?

0

2

Что значит "быть христианином"???
Мне кажется, что так нельзя выражаться, ведь под этим понимается "верить в Христа", но как тогда мы можем знать, кто "верит", а кто "не верит", ведь один человек, например, не может знать, что твориться в душе другого, т. к. мы разделены меж собой и не можем читать мысли друг друга, наши мысли могут только быть схожими, т.к. все мы брытья и сёстры во Христе. Поэтому мы не можем говорить про одного человека "Он - христианин", а про другого "Он так далёк от веры!" - ТОЛЬКО ИИСУС ЗНАЕТ НАШИ СЕРДЦА И КАКОВА НАША ВЕРА.

0

3

Эт немного другая тема…
Согласна на половину ровно, потому что с др стороны, Писание говорит: по плодам их узнаете их. И: со страхом и трепетом совершайте своё спасение.
Так что наша обязанность в Теле Христовом увещевать др др, пока можно говорить «день оный», а значит и видеть дух состояние др др. но, конечно, не чтобы осудить,а  чтобы вместе возрастать и поддерживать веру др др.
Но вопрос в том, есть ли промежуточное состояние между тем, чтобы следовать за Христом и тем, чтобы не отвечать на Его призыв. И  в чём заключается такое состояние

0

4

Что значит «человеку трудно измениться, чтобы быть христианином»???
Человек вообще сам себя изменить не может, но это только во власти Иисуса – изменить сердце человека, если на это есть Его воля.
Как сказал один руководитель молодёжной группы в Германии:
«Gott schenkt mir "Glück" und ich kann selbst etwas dafür tun, aber nur so, wenn ich in Kontakt mit Gott bin - aktiv!»
«Бог дарит мне «счастье» и я могу кое-что для этого делать (Контекст: для того, чтобы быть счастливым), но только тогда, когда я активен в общении с Богом!»
Вывод из этого каждый сделает свой, а мой вывод: читайте люди библию)))).

0

5

Я пытаюсь сказать тебе, что нельзя рассуждать о делах Духа (вошел Он в наше сердце или нет (что в общем даже писать стыдно, просто эта терминология для вас определенно ценна)). «По плодам их узнаете их,»- так Писание обращается к нам самим, чтобы мы сами думали, как мы поступаем, что делаем. К тому же, ГЛУПО следить за духовным состоянием другого человека. И к тому же, просто некорректно. Если человек заблуждается - можно сказать (чем мы например сейчас и занимаемся), но это большое искушение рассуждать на тему, кто в вере, кто нет а кто между…. И, тем более, говорить о третьем состоянии; вы еще поговорите, сколько кругов в аду и на какой круг попадут грешники между верой! По этому поводу кто-то сказал: Вместо того, чтобы рассуждать о пламени в аду, поговорите о том, чтобы туда не попасть.

0

6

значит, если я правильно тебя поняла, альтенативы нет?

0

7

Да, эту тему можно закрыть

0

8

альтенативы нет.в вере только 2 края: Бог и грех. всё остальное тоько называется "духовным поиском", имеющий в себе только название, а не фундамент артефактов.
Ты веришь- ты с Богом.в библии сказано (не дословноо), что если ты боишься мир- не бойся, Бог его победил. No comment`s

0

9

Раньше,когда я сомневалась в вере,в Боге,я думала,что это страшный грех-сомнение.А щас даже и не могу найти ответ на этот вопрос.Как вы думаете?

0

10

я думаю, норм сомневаться,
сомнения делают веру разумной и даже становятся косвенными доказательствами Божьего Провидения

0

11

всё остальное тоько называется "духовным поиском", В прочем ты правильно сказал, что есть Бог и грех. Есть жизнь с Богом и жизнь во грехе. Жизнь с Богом начинается когда на нас сходит Дух Святой. И это явление может быть только окончательным и бесповоротным и происходит это когда человека крестят, с этого момента человек начинает свою жизнь с Богом. Как он ее проведет другой вопрос, но с того момента человек - христианин, поэтому не знаю, как дьявол может так в заблуждение вводить, что что-то может отлучить нас от любви Божьей

0

12

Hey,@lenk@-smile!
Не сомневаются ,конечно, только дураки.... Если тебя сомнения веселят и тебя это прикалывает, то сомневайся сколько угодно;)
Но все же не раздирай свою душу сомнениями. Сомнения это не плохо и не хорошо. Если они есть то они есть, если ты в чем-то уверена, значит так, только помни, что Бог независим от твоих сомнений.
Кстати след.сообщение адресовано не лично тебе, это скорее рассуждения на тему,можно почитать подчерпнуть что то новое...

0

13

Сомнения и поиск Бога,каких-то состояний могут освежить веру, но с другой стороны, это все только от скуки и может происходить. Интересно, что люди раньше испытывавшие какие-то состояния воодушевления, духовного подъема или еще чего-нибудь, привыкают к таким состоянием и им кажется, что они отошли от Бога. Начинают сомневаться и начинают думать, что они становятся менее христианами, пытаются искать третье состояние веры и, в конце концов, релиия становится для них ничем иным, как "институтом" (церковным). И даже крича на каждом углу о какой-то "живой вере общения со Христом", они стремительно двужутся в каком-то совершенно никому неизвестном направлении, и ладно, если движутся. 
Смысл всего перечисленного:
1. Все суета
2. Люди перемешивают свои человеческие эмоции и понятия с Богом и получают как результат пятедесятническое и неопятидесятническое учение.
3. Пытайтесь понять, что эмоции не показатель веры(сомнение, радость, печаль, слезы,) и эти понятия с Богом путать не надо.

0

14

Да, кстати, я согласна по поводу эмоций. Часто встречаю такое явление: люди в вере полагаются на свои эмоции и ощущения больше, чем на факты, описанные в Библии. Чувства приходят, уходят, и человек думает, что Бог оставил его. А когда полагаешься на то, что Библия говорит о Боге и Его хараектре, лучше понимаешь, что Он верен, не сотавит, в трудное время рядом, хотя тебе тяжело, но это просто испытание, которое тоже нужно перенести с Ним.
А вот по повоуд крещения вопрос спорный.
Я была крещена в младенчестве, однако только в 2003 приняла Христа. Думаю, вернее всего разделять наше осознание прихода к Богу и Его взгляд на вещи. Я верю, что с момента крещения Дух Святой начинает созидательную работу, направленную на сердце человека, чтобы он раскаялся. Но это не значит, что человек уже не живёт во грехе,а  живёт с Богом! Такое решение можно принять только сознательно, иначе где свобода выбора, товарищи?

0

15

Думаю стоит принять к сведению то, что Лютер писал о рабстве воли:
Собираясь писать о свободе воли, ты прежде всего отрываешь и разъединяешь суть предмета и те его составные части, о которых ты намерен писать. Потому что невозможно, чтобы ты знал, что такое свобода воли, если ты не знаешь, на что способна воля человека, что может свершить Бог и неизменно ли его предвидение. Неужели твои ораторы не учили тебя, что, говоря о каком-либо предмете, прежде всего надо выяснить, существует ли он, что он такое, из чего состоит, что ему противоположно, что родственно, что на него похоже и так далее? Ты же эту несчастную свободу воли отрываешь от всего и не отвечаешь ни на один вопрос о ней, если только не считать, конечно, первого, а именно существует ли она. Да и то с помощью таких доказательств, что мы еще увидим, что не видали до сих пор книги глупее, чем книга о свободной воле, хотя, конечно, она и очень красноречива. Во всяком случае, софисты рассуждают об этом лучше, хотя они и не умудрены в риторике. Если они приступают к разговору о свободной воле, то определяют все вопросы, которые к ней относятся: существует ли она, как проявляется, что способна совершить и тому подобное 78 - другое дело, что и они не доказывают того, что хотят доказать. Итак, в этой своей книжечке я буду настаивать на том - и да поможет мне в этом Христос, - чтобы ты и все софисты определили мне возможности и дела свободной воли, потому что я все-таки надеюсь добиться, чтобы ты раскаялся в издании своей Диатрибы. Итак, христианину прежде всего необходимо и спасительно знать, что Бог ничего не предвидит по необходимости, а знает все, располагает и совершает по неизменной, вечной и непогрешимой Своей воле. Эта молния поражает и начисто испепеляет свободную волю; поэтому те, которые собираются утверждать существование свободной воли, должны отрицать существование этой молнии, или доказать, что она не есть она, или избавиться от нее еще каким-либо способом. Прежде чем показать тебе это при помощи моего собственного рассуждения и авторитета Писания, я воспользуюсь твоими же словами. Не ты ли сам, мой Эразм, совсем еще недавно утверждал, что Бог справедлив по природе и по природе Он - всемилостивейший? Если это так, то не следует ли из этого, что Он всенепременно справедлив и милостив? Точно так, как сам Он по природе своей никогда не изменяется, так и милость Его, и справедливость тоже неизменны. То, что говорится о его справедливости и доброте, следует также говорить о его знании, мудрости, воле и других божественных свойствах. И если говорить это о Боге, как сам ты пишешь, набожно, благочестиво и полезно, то что же с тобой произошло, когда ты теперь утверждаешь противоположное, говоря, что неблагочестиво, излишне и бесполезно думать, будто Бог неизменно знает наперед. Подумать только, ты проповедуешь, что надо учить тому, что воля Божья неизменна, а сам запрещаешь учить, что его предвидение неизменно! Ты, что же, полагаешь, что Он знает наперед, не желая этого, или же, что Он желает, не зная? Если Он по своей воле знает наперед, то вечна и неизменна (по природе) воля его, если, зная наперед, Он проявляет свою волю, то вечно и неизменно (по природе) его знание. Из этого непреложно следует: все, что мы делаем, все, что совершается, даже если это и кажется нам изменчивым или случайным, свершается, однако, если принимать во внимание Божью волю, необходимо и неизменно. Ведь воля Божья сильна, ей ничего не может противостоять, потому что в ней заключается природное могущество Божье; и еще - Он мудр, Его нельзя обмануть. Если же воля нерушима, то и само дело нельзя нарушить, потому что неминуемо оно свершится в том месте, в то время, тем образом, в той мере, в какой Он сам это предвидит и этого желает. Если бы воля Божья была такова, что после того, как дело свершится и результат его останется, воля прекращалась бы, как это происходит с человеческим желанием, когда человек, построив дом, какой он желал, перестает желать, как прекращается желание вместе со смертью, тогда, действительно, можно было бы сказать, что что-то происходит не по необходимости и изменчиво. Но здесь получается обратное: дело прекращается, а воля пребывает. Это вовсе не то, что дело, когда оно совершается и происходит, могло произойти или происходит не по необходимости. По-латыни - чтобы не играть словами - "происходить не по необходимости" (contingenter) означает не то, что само дело "происходит не по необходимости", а то, что оно происходит в зависимости от случайного или изменчивого желания, которое у Бога не таково. И еще можно сказать, что дело произошло случайно, если только оно вышло непреднамеренно. В нашей воле или в нашей власти было воспользоваться предоставившимся нам случаем, а прежде мы об этом совсем не думали и делать этого не хотели 79. Софисты много лет потели над этим и, наконец, побежденные, вынуждены были согласиться, что хотя все и происходит по необходимости, однако, как они говорят, по необходимости следствия, а не по необходимости следующего (necessitate consequentiae..., sed поп necessitate consequentis) 80. Так они потешаются над важностью этого вопроса, а вернее сказать, потешаются 81 над самими собой. Поэтому я без большого труда покажу, насколько это разделение ничего не значит. Попросту говоря, необходимостью следствия они называют вот что. Если Бог чего-нибудь желает, то необходимо, чтобы именно это и произошло. Однако нет необходимости в том, чтобы было то, что происходит. Ведь по необходимости существует только Бог, все остальное может и не быть, если Бог этого пожелает. Таким образом, они говорят, что деяние Божье необходимо, если Он его желает. В том же, что произошло, нет необходимости. Чего достигают они этими своими шуточками? Конечно, того, что в совершившемся деле нет необходимости, т. е. что в нем нет необходимой сущности. Это все равно, что сказать: совершившееся дело - это не сам Бог. Тем не менее так и остается, что все происходит по необходимости, - потому ли, что деяние Божье необходимо, потому ли, что все происходит по необходимости следствия, поскольку совершившееся не необходимо, т. е. оно не есть Бог, или же оно не необходимо, потому что в нем нет необходимой сущности. Если я необходимо буду, то меня мало тревожит, изменяется мое бытие при этом или же мое становление; все равно я буду, несмотря на то что я случайный, изменчивый и во мне нет необходимости, присущей Богу. Поэтому их шутки о том, что совершается по необходимости следствия, а не по необходимости следующего, это не что иное, как такое утверждение: хотя все и происходит по необходимости, однако свершившееся - это не Бог. Но зачем нам это говорить? Будто надо было опасаться, не станем ли мы утверждать, что совершившиеся дела - это Бог или что они обладают божественной, необходимой природой? И стоит незыблемо и неодолимо утверждение: все совершается по необходимости. И нет в этом никакой темноты или неясности. Исайя говорит: "Мой совет состоится, и свершится воля Моя" 82. Какой ребенок не уразумеет смысл этих слов: "совет", "воля", "свершится", "состоится"? Но почему же от нас, христиан, это настолько скрыто, что обсуждать и знать это неблагочестиво, суетно и ненужно, если об этом постоянно говорят языческие поэты и простой народ?

0

16

AS написал(а):

альтенативы нет.в вере только 2 края: Бог и грех.

Юля написал(а):

Но это не значит, что человек уже не живёт во грехе,а  живёт с Богом!

Никак не могу взять в толк откуда в лютеранской церкви появилось разделение на жизнь -с Богом- и жизнь -в грехе- ?!

Как же быть с первородным грехом и с тем что христианин остается грешником ни вчем по своей греховной прроде не отличаясь от неверующего, а святым он становится в глазах Божьих благодаря крестной жертве Иисуса Христа, так как на верующего Бог "смотрит через Крест" - это ведь наше вероучение.

0

17

Tani
Мне очень нравится ход твоих ассуждений и заметна определенная начитанность!
Не совсем понял к чему ты поместила этот отрывок из "о рабстве воли"
Прочитав его я не мог не вспомнить что многое из того о чем пишет Лютер основанно на специфических представлениях о устройстве мира и о Боге, свойственных европе и германским землям того времени. А именно:
- совершенство понималось исключительо через призму аристотеля, то есть как некое статичное состояние, пик выше которого ничего нет. Из этого следовал вывод о неизменности Бога - весьма сомнительный с точки зрения Библиистики
- Бог Сам все ещё понимался как непосредственный участник, контролер и руководитель каждого конкретного процесс и всего происходящего в мире в целом - это так же сомнительно и с точки зрения Библиистики и с точки зрения сегодняшней философии которая больше не просто цитирует и интерпритирует аристотеля но и развивается самостоятельно.

Таким образом многие утверждения основанные на этих "фактах", берутся как аксиомы в частности и Лютером в его трудах.
На мой взгляд это создает определенную проблематику для безусловного и безоговорочного приятия того что говорит Лютер, и в большей степени того как и на каких основаниях он строит свои рассуждения.
Так, например, мне гораздо ближе идея о том что совершенство это состояние динамичное а не статичное, и следовательно Бог динамичен. Это видно в многих библейских текстах, и в целом в библейской истории о том как возникают и развиваются отношения Бога и человека. Если бы Бог был статичен, то подобного развитя отношений не могло бы происходить. Нужно отметить что это развитие очень часто двустороннее.

Другой аспект относительно свободы и зависимости - думаю что утверждение Лютера о том что Бог контролирует все своим желанием несколько плоским, упрощенным. Если взять за модель то что в "начале" Бог пожелал подарить людям этот мир, и вверить его людским заботам, то как следствие из этого желания проистекает большая свобода и большая ответственность - подарок можно и разрушить. Этого Бог может и не желать, но мир уже подарен нам. И тут вступает в силу утверждение о том что Бог "верен" - а следовательно не забирает назад подарков.

Впрочем, насколько я могу вспомнить суть работы "о рабстве воли" состоит в следующем:
человек свободен в совершени всякого греха, и всяких злых дел и дурных помыслов.
Но человек абсолютно порабощен этой "свободой", и в результате не способен ни прийти к Богу, ни обратиться, ни даже захотеть прийти к Богу или поверить.
Таким образом воля человека полностью порабощена грехом, и сам человек НИКАКИМИ своими усилиями и НИКАКИМ образом не может принять участие в своем спасении или в обретении веры (которой и спасается).
Поэтому веру дарует человекку только Сам Бог без всякого на это участия со стороны человека.
Тут в игру вступает поняте "непреодолимая благодать" - то есть когда Бог призывает человека, человек не може тникоим образом преодолеть божий призыв и отказаться от него или не ответить или что ещё.
Это к стати зафиксированно в нашем вероисповедании: Аугсбургское вероисповедание, основные артикулы о вере, артикул №4

0

18

Как же быть с первородным грехом и с тем что христианин остается грешником ни вчем по своей греховной прроде не отличаясь от неверующего, а святым он становится в глазах Божьих благодаря крестной жертве

Согласна, Скиф. Только необходимо признать, что существует покаяние, которое разворачивает человека и ход его мыслей, всё стремление его жизни в прямо противоположную сторону, как Иисус развернул своих учеников по дороге в Эммаус в 24 главе Луки. Об этом Библия вопиёт от ВЗ:
22 Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.
(Ис.44:22)
1 Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться.
(Иер.4:1)
21 Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
(Иер.31:21)
Конечно, мы никуда не еднем своей греховной природы, мы не можем сказатиь, что перестанем совершать личные грехи, елси будем верить, но нельзя говорить и того, что нет разницы, веришь ты в Бога или нет. Разница огромна!
Не зря Библия говорит о свободе от рабства греха! Это не пустые слова, как думаешь? :)
Стремления жизни невеврующего человека в лучшем случае определяются случайными прихотями, елси не восстанием против законов Божьих. Я не могу делать заслуги верующему человеку перед неверующим, потому что невозможно хвалиться тем, что Бог даром дал. Однако разница есть: верующий убегает от греха, стремится к Богу. И успеет, если центральным стремлением его жизни будет оставаться воля Божья.
Подчёркиваю, утт речь не о заслугах и том, кто лучше, кто хуже, а о том, в чём заключается христианское свидетельство миру.

Конечно, сложно это объяснить неверующему парню, с которым отказываешься втсречаться, или девушке… Но тут не до расшаркиваний: вера просто на глазах вырождается в сердце, не соавляя ничего, кроме зияющей бездны богопротивничества…
Тут надо просто бежать, как спасался Иосиф.

0

19

Ты затронул очень волнительный для меня вопрос!
Библия много говорит и о выборе человека, и о том, что не может человек поверить даже самостоятельно, и о том, что человек сам после обращения отвечает за своё спасение отчасти. Я не могу понять и уловить тонкую грань различия между этими процессами.
Если благодать так непреодолима, от чего зависит, пошёл её Бог человеку или нет. То етсь почему меня Он удостоил открыться, а другого человека – нет? Я встречаю людей, которые отлично всё понимают, находятся букв в шаге от спасения… годами… Что-то препятствует им принять истину, и я не понимаю, почему Господь не даст им ответ, исключительно Своей благодатью, перед которой невозможно упорствовать. Почему??
В то же время я скептически отношусь к свободе выбора неверующего человека, поскольку все его мыслительные и прочие процессы находятся в рабстве у дьявола, следовтельно не могут адвать объективной инфо о действительности, которая помогла бы принять правильное решение.
Я, кончно, не ожидаю, что ты мне дашь ответ, если мне Бог его не даёт. Просто интеерсно, что думаешь ты :)

И ещё. Меня всё время смущает то, что ты так полагаешься во всём на философию и культуру определённой исторической эпохи. Библия пережила уже столько эпох и культур, однако до сих пор остаётся понятной и актуальной. Я думаю, что не сильно важно, что говорит философия, я могу заблуждаться, слушая своё «я», но есть объективный непререкаемый авторитет Слова Божьего, на который я могу спокойно положиться и тебе советую. Конечно, важно изучать условия написания книг Библии, чтобы лучше понимать, и я этим стараюсь не пренебрегать, но зачем в дебри-то лезть и ставить историю или философию выше Библии? На каких, собственно, основания? Библия – это слово Божие, а всё оставльное – человек. А человек – суета и ложь, как говорит псалмопевец.
В книге Екклезиаста, анпример, гвоорится, что время идёт, културы и проч сменяет друг друга, а под солнецес по-прежнему ничего нового-то и нет… ничто не имеет смысла вне Бога и Его воли.
Библия говорит о неизменности Бога постоянно. Что значит динамическая неизменность?

0

20

Hey,Skiff!
"где свобода выбора, товарищи?"
Лютер здесь пишет не о том, что "человек свободен в совершени всякого греха, и всяких злых дел и дурных помыслов.
Но человек абсолютно порабощен этой "свободой", и...", а о том,"что Бог ничего не предвидит по необходимости, а знает все, располагает и совершает по неизменной, вечной и непогрешимой Своей воле. Эта молния поражает и начисто испепеляет свободную волю; поэтому те, которые собираются утверждать существование свободной воли, должны отрицать существование этой молнии, или доказать, что она не есть она, или избавиться от нее еще каким-либо способом. "
Нам не следует пытаться понять Бога, потому что мы все равно не сможем этого сделать, так как мы - люди(это же очевидно). Другими словами мы не можем и никогда не сможем понять Всеобъемлющую любовь Бога, Всезнание Бога и так далее, потому что мы имеем человеческую природу и не обладаем Божественной, мы можем только верить в это.
Поэтому нам также не следует, как уже было сказано в другой теме, рассуждать о делах Духа. ( ты что точно знаешь, чего Бог хотел, а чего не хотел???)
"Человеческая мудрость  нечего не стоит перед Божественной мудростью" - писал Сократ.
" Бог Сам все ещё понимался как непосредственный участник, контролер и руководитель каждого конкретного процесс и всего происходящего в мире в целом - это так же сомнительно и с точки зрения Библиистики и с точки зрения сегодняшней философии которая больше не просто цитирует и интерпритирует аристотеля но и развивается самостоятельно." - то есть великие философы, в том числе и Мартин Лютер, по-твоему сейчас не актуальны.
Тогда, может, и Библия устарела, ведь она была написана вообще 2000 лет назад???

0

21

Вот к последней твоей фразе:
Ты говоришь: не стоит пытаться понять Бога. И мы не можем знать, чего Бог хотел, а чего не хотел. Это оч спорноле утверждение.
Во-первых, Библия – это письенное откровение о Боге для нас. Иоанн пишет, что Христос на землю родился, чтобы, в том числе,  явить миру любовь Отца, которого никто иначе не видел. Вообще все дейсвтия Господа, если следить за мыслью Библии, направлены на самооткровение.
Разумеется, при всём Своем стремлении к самооткровению, наш Бог остаётся Богом Сокрытым и многого постичь мы не можем.
Во-вторых, между рассуждением, имеющим позитивную цель, и осуждением, имеющим отриц цель, великая разница.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:12-16)
Есть вещи, о которых нам необходимо знать и рассуждать.

0

22

сегодня в голове только вата осталась постараюсь написать завтра.
Да не совсем понял вопрос Tani, если можно поясни последне сообщение

0

23

Юля
Вообще- то это было написано как "Нам не следует пытаться понять Бога, потому что мы все равно не сможем этого сделать, так как мы - люди(это же очевидно). Другими словами мы не можем и никогда не сможем понять Всеобъемлющую любовь Бога, Всезнание Бога и так далее, потому что мы имеем человеческую природу и не обладаем Божественной, мы можем только верить в это.
Поэтому нам также не следует, как уже было сказано в другой теме, рассуждать о делах Духа. ( ты что точно знаешь, чего Бог хотел, а чего не хотел???)"Вопрос в данном случае является примером.
Юля,Skiff
Это означает: если бы мы знали точно замысел Божий, то наверное не имели бы никаких вопросов. И уж точно бы ни о чём не рассуждали.
Юля, к чему этот отрывок из Библии?

0

24

Skiff
"Тогда, может, и Библия устарела, ведь она была написана вообще 2000 лет назад???"
вопрос реторический, просто пытаюсь сказать о том, что то,что было написано очень давно надо уметь "переносить" на нашу настоящую жизнь.

Отредактировано Tani (2007-11-08 18:42:13)

0

25

Юля написал(а):

Если благодать так непреодолима, от чего зависит, пошёл её Бог человеку или нет. То етсь почему меня Он удостоил открыться, а другого человека – нет? Я встречаю людей, которые отлично всё понимают, находятся букв в шаге от спасения… годами… Что-то препятствует им принять истину, и я не понимаю, почему Господь не даст им ответ, исключительно Своей благодатью, перед которой невозможно упорствовать. Почему??

Ответ на этот вопрос очень тяжело принять, и другие конфессии в основном его принять так и не смогли, исключение, на сколько я знаю, составляют православные и от части католики.
А ответ звучит так: Станет ли человек верующим или нет зависит исключительно от Бога. И мы сами ничего не можем сделать ни чтобы поверить самим, ни чтобы другой человек поверил. При этом существует какая-то связь между действием Бога и проповедью слова о Кресте. Но ни больше этого, мы не знаем что это за связь и как весь этот процесс работает, мы только знаем что должны проповедовать о Кресте, и о БОжьей любви явившейся в Кресте и о спасении через Крест Иисуса Христа. И что Бог будет действовать через слова такоц проповеди. У нас нет ни гарантий, ни инструкций. Мы верим что когда проповедуем Христа Распятого, то Святой Дух дает нам проповедовать именно это, и ни что иное. Несмотря на то что проповедь Евангелия противоестественна человеческой природе и сам по себе человек не может проповедовать Евангелие, но только Закон. А значит когда проповедуется Евангелие, то в этом всегда есть присутствие и действие Божье.

Почему?
Почему одни верят а другие нет? Почему Бог не сделал всех верующими?
Этот вопрос я задам Иисусу. Ответа на него не смог найти никто, со времен реформации когда впервые люди поняли что веру дарует Сам Бог.

0

26

Юля написал(а):

Библия пережила уже столько эпох и культур, однако до сих пор остаётся понятной и актуальной.

При этом нужно помнить что в разные эпохи и в разных культурах Библию по разному понимали и трактовали. Так к стати происходит и сегодня, и я не возьмусь сказать что где-то её понимают и трактуют правильно а где-то нет. Просто где-то не так как у нас, по другому.

Юля написал(а):

есть объективный непререкаемый авторитет Слова Божьего, на который я могу спокойно положиться и тебе советую.

Давай, пожалуйста, проясним что конкретно для тебя Слово Божье? ТОлько без цитат и предисловий, просто точно и развернуто опиши что ты называешь Слово Божье, ОК?

Юля написал(а):

Библия – это слово Божие

Это к предыдущему вопросу, каким образом для тебя Библия Слово Божье? Я не спорю с тобой, просто хочу понять.

0

27

Юля написал(а):

Библия говорит о неизменности Бога постоянно.

Тут, пожалуйста, приведи конкретные места Писания на которые ты опираешься в этом утверждении, без них оно звучит голословно, хотя я уверенн что это не так.

0

28

Tani написал(а):

то есть великие философы, в том числе и Мартин Лютер, по-твоему сейчас не актуальны.
Тогда, может, и Библия устарела, ведь она была написана вообще 2000 лет назад

Tani написал(а):

вопрос реторический, просто пытаюсь сказать о том, что то,что было написано очень давно надо уметь "переносить" на нашу настоящую жизнь.

Конечно актуальны - тольк вот и великие ошибались, и тот желютер ненавидел Аристотеля именно потому что понял что Аристотель во многом ошибался, а католическая церковь принимала всего его за чистую манету, за "априори" в том числе к пониманию и толкованию Библии!
Если бы мы не признали что Ницше несмотря на свою гениальность ошибался, то что было бы сегодня? Как бы мы читали Библию через призму философии Ницше? Пример у нас есть, того мальчика звали Адольф...

Таким образом ни один великий мыслитель не может быть неоспоримым авторитетом, и многое из того что они утверждали и открывали сегодня действительно устарело - хотябы потому что до средневековья все они так или иначе основывались на предпосылке (которая тогда была аксиомой) что земля плоская... Ясоно что выводы сделанные на основании неверной предпосылки скорее всего и как правило ошибочны.

Согласен с тем что нужно уметь переносить на нашу жизнь, но думаю что далеко не все стоит пытаться, стараться и стремиться перенести, что-то необходимо оставить признав ненужным, ошибочным и ложным. Например утверждение что женщина это не человек - а ведь так считали все великие философы и даже в эпоху Лютера - и об этом даже писали целые трактаты, и в т ом числе основываясь на Библии. И через эту призму тоже толковали и понимали Библию столетиями. А ведь это не так - и сегодня мы спокойно говорим о том что в этом они просто ошибались и были совершенно не правы.

Библия же на мой взгляд отличается от философов и их филосовских трактатов:
Она просто не является филосовским трактаом - (в ключе рассматриваемого нами вопроса) Библия это письменное свидетельство верующих о их опыте с Богом, письменное свидетельство о том как возникали и развивались отношения Бога и человека. И конечно древнейшее и авторитетнейшее свидетельство о Иисусе Христе.
Таким образом она и не может устареть подобно философским взглядам и убеждениям, так как рассказ о том как люди попробовали жить с Богом таким-то образом и что из этого вышло актуален для каждого нового поколения, он учит, предостеригает или воодушевляет в зависимости от содержания конкретного Библейского повествования.

0

29

Вложусь и я.

Альтернатива, на мой взгляд, не очень правильный термин. Есть у каждого человека "духовный поиск", но и это выражение мне не нравится. А вот "труд" нравится. Веру надо взращивать в себе это труд. Когда человек приходит к Богу -- он в начале пути.
То, что он нашел Бога еще не значит, что он достиг всего, к чему Бог его призывает. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
(От Луки 13:26,27)
Удивительно! Мы ели и пили пред Тобою... И этого мало! "Я причащаюсь каждое служение"... и все такое...
Нужно стримиться уподобиться Христу. Звучит громко и пугающе недостижимо, но к этому призван человек.

0

30

Хорошо, что хоть кто-то на этом форуме мыслит здраво, а то почитаешь некоторые сообщения и крыша едет....
(это так лирическое отступление, особого внимания ему прошу не уделять)

:) Skiff, спасибо за исчерпывающий ответ!!!
Я тоже очень люблю рассматривать такие вещи с разных сторон :)  :)

BaSu respekt! я думаю, ты прав...

0